Лого-миры. Логомиры - физика, информатика и икт Что можно создать с помощью программы логомиры
Практическая работа в среде ЛогоМиры № 1.
Тема: Знакомство со средой ЛогоМиры.
Ход работы
Наведите указатель мыши на название пункта меню;
Нажмите левую кнопку мыши;
Не отпуская кнопку, перемещайте указатель мыши вниз до тех пор, пока не выделится нужная команда;
Отпустите кнопку мыши.
Для выбора команды из скрытого меню в ЛогоМирах:
Переместите черепашку по рабочему полю, захватив ее мышью за панцырь. Обратите внимание: указатель примет вид ладони.
Поверните черепашку вокруг своей оси.
Наведите указатель мыши на ее голову;
Нажмите левую кнопку мыши и, не отпуская ее, вращайте указатель мыши вокруг черепашки – черепашка будет крутиться.
Чтобы повернуть черепашку:
Щелкните на изображении кисточки в Инструментальном меню – на месте Поля команд появится встроенный графический редактор.
Используя встроенный графический редактор, нарисуйте пейзаж.
ЛогоМиры1.
Практическая работа в среде ЛогоМиры № 2.
Тема: Управление черепашкой.
Черепашкой можно управлять, задавая ей команды: можно перемещать, поворачивать ее и даже изменять ее свойства (например, цвет).
Для передвижения черепашки по прямой в языке Лого используются команды вперед и назад с указанием числа шагов: вперед;
назад.
Для поворотов используются программы направо и налево с указанием угла поворота черепашки относительно исходного направления; угол задается в градусах:
направо;
налево.
Для возврата черепашки в исходное положение в языке Лого есть команда домой. Эта команда возвращает черепашку в центр экрана и устанавливает так, чтобы ее голова смотрела вверх.
Черепашка может рисовать, если опустить пишущее перо. Управляют пером следующие команды:
по – «перо опусти » – черепашка опускает перо на лист, чтобы оставлять за собой след;
пп – «перо подними » – черепашка поднимает перо от листа, чтобы двигаясь не оставлять на листе след;
сг – «сотри графику » – экран очищается, а черепашка возвращается в исходное положение «домой».
Ход работы
Задание 1. Управление черепашкой из поля команд.
вперед 200
Чтобы ввести команду:
Щелкните в окне Поле команд для его активизации – появившийся в поле мигающий текстовый курсор показывает, что можно вводить команды с клавиатуры;
Наберите команду и, если требуется, число (через пробел);
Нажми клавишу Enter, чтобы выполнить команду.
Измените положение черепашки на рабочем поле, переместив ее при помощи мыши.
Введите в Поле команд указанные в рамке команды.
Сохраните рисунок в личной папке под именем ЛогоМиры2.1.
Задание 2. Исследование размеров рабочего поля.
Задание 3. Способы задания команд черепашке
направо 90
Введите указанные в рамке команды в Поле команд, нажимая после каждой клавишу Enter и наблюдая за черепашкой.
Переместите черепашку на чистое место и введите в Поле команд те же команды одной строкой через пробел, нажав Enter один раз в конце строки:
Сравните получившуюся фигуру с предыдущей.
Сохраните рисунок в личной папке под именем ЛогоМиры2.3
направо 90
Практическая работа в среде ЛогоМиры № 3.
Тема: Рисование фигур.
Ход работы
Введите и выполните команды, записанные в рамке. Какая фигура получилась?
Найдите в Поле команд «спрятавшиеся» верхние строчки, воспользовавшись стрелками на полосе прокрутки:
Запустите повторно третью, четвертую и пятую команды из тех, что нужно набрать в Поле команд.
Нарисуйте следующие фигуры, введя последовательность команд для рисования любым известным вам способом (набирая по одной или по несколько команд в строке или используя уже имеющиеся в окне команды):
Команда должна состоять из одного слова, то есть между буквами в команде не должно быть пробелов.
Если в команде есть входной параметр, то он отделяется от названия пробелом.
Несколько команд можно записать на одной строке, разделив их пробелами.
Правила написания команд
Сотрите пробел между командой и числом в какой-нибудь строке и попытайтесь выполнить ее. Прочитайте получившееся сообщение об ошибке.
Вставьте пробел между буквами в какой-нибудь команде и попытайтесь выполнить ее. Прочитайте получившееся сообщение об ошибке.
Сохраните рисунок в личной папке под именем ЛогоМиры3.1.
Практическая работа в среде ЛогоМиры № 4.
Тема: Поле форм.
Поле форм состоит из двух меню: меню форм и меню инструментов.
В меню форм расположены «костюмы» для черепашки. Меню инструментов содержит следующие инструменты:
Позволяет перейти к управлению черепашкой, не закрывая Поле форм |
|
Исходная форма | Возвращает черепашке исходную форму |
Удаляет лишних черепашек с рабочего поля |
|
Оставляет оттиск формы черепашки на рабочем поле в виде рисунка |
|
Увеличение | Увеличивает размер черепашки (но не оттиска!) |
Уменьшение | Уменьшает размер черепашки |
Ход работы
Задание 1. Освоение работы с полем форм
Чтобы изменить форму черепашки:
Откройте Поле форм;
Выделите выбранную форму в меню форм, щелкнув на ней мышью;
«оденьте» черепашку в выбранную форму, щелкнув мышью на черепашке.
Чтобы сделать оттиск формы:
«оденьте» черепашку в форму, оттиск которой хотите получить;
Переместите черепашку на нужное место рабочего поля;
Настройте размер черепашки, выбрав инструмент увеличения или уменьшения и щелкнув один или несколько раз мышью на черепашке;
Выберите в меню инструментов штамп;
Щелкните мышью на черепашке для получения оттиска;
Переместите черепашку с оттиска на новое место.
Переоденьте черепашку в новую форму.
При помощи полосы прокрутке просмотрите все формы. Обратите внимание, что часть клеток пуста. В них можно создать собственные формы.
Получите справки о названии и номере любой формы, наведя на нее указатель мыши и щелкнув правой кнопкой.
Сделайте оттиск формы черепашки.
«Переодевайте» черепашку в разные формы и оставляйте оттиски, перемещая черепашку по рабочему полю и настраивая ее размер при помощи инструментов увеличения и уменьшения.
Верните черепашке исходную форму, щелкнув сначала на изображении черепашки в меню инструментов, а затем на самой черепашке.
Покажите результат учителю.
Очистите рабочее поле командой сг – «сотри графику».
Практическая работа в среде ЛогоМиры № 5.
Тема: Создание сюжета «Движение».
Ход работы
Чтобы задать инструкцию в личной карточке:
Щелкните на изображении вылупляющейся из яйца черепашки в Инструментальном меню;
Щелкните на панцире черепашки на экране;
Занесите в строку Инструкция команду или набор команд через пробел;
Задайте режим исполнения (в данном случае – Много раз);
Щелкните на кнопке Ок, чтобы закрыть карточку.
Откройте личную карточку имеющейся на экране черепашки и задайте в ней инструкцию вперед 3 и режим исполнения.
Для исполнения записанной в карточке инструкции щелкните мышью на черепашке. Черепашка начнет плавно ползти вверх. Доползая до верхнего края рабочего поля, она будет появляться снизу и продолжать движение – как по кольцу.
Остановите черепашку (Редактор → Остановить).
Поверните при помощи мыши черепашку направо и «Оденьте в костюм» автомобиля.
Меняйте скорость черепашки, задавая разные параметры в команде вперед в Личной карточке и добавляя паузы, используя команду жди .
Нарисуйте при помощи графического редактора простой пейзаж: дорогу, небо, траву.
Назовите первый лист «Движение» (Листы → Назови лист).
Сохраните работу в своей папке под именем ЛогоМиры5.1 .
Практическая работа в среде ЛогоМиры № 6.
Тема:
Ход работы
Практическая работа в среде ЛогоМиры № 7.
Тема:
Ход работы
Практическая работа в среде ЛогоМиры № 8.
Тема:
Ход работы
Кнопок на панели инструментов немного, только самое необходимое. Рассмотрим некоторые из них:
"Рисовалка"
При щелчке на этой кнопке открывается панель "Графика-рисование". Чтобы закрыть панель, нажмите кнопку ещё раз.
"стрелка"
Превращает курсор мыши в стрелку. Если кнопка нажата, включён обычный курсор.
"Ключ"
С помощью него вы можете открыть рюкзак черепашки. Для активации сначала нажмите на кнопку, а потом на нужную черепашку.
"Ножницы"
С помощью этой кнопки вы можете удалить ненужуную вам черепашку, кнопку или другой объект. Для активации сначала нажмите на кнопку, а потом на нужный объект.
"Взять копию"
Делает копию нужной черепашки или другого объекта.
Для активации сначала нажмите на кнопку, потом на нужный объект, а затем в пустое место листа.
"Новая черепашка"
Создаёт новую черепашку в вашем проекте. Сначала нажмите на кнопку, а потом в место, куда вы хотите вставить черепашку.
"Новый текст"
Вставляет новое текстовое окно в ваш проект. Для активации нажмите на кнопку, а потом в нужное место листа.
"Новая кнопка"
Создаёт новую кнопку в вашем проекте. Для активации нажмите на кнопку, а потом в нужное место листа.
ЛогоМиры – это программа, в которой содержатся «игры» для развития и образования детей основам программирования. В программе можно изучить курс программирования для начинающих программистов. ЛогоМиры используют в школах, а также для обучения на дому.
Использование
Этот софт предназначен для детей, которые учатся в начальных и средних классах школы. ЛогоМиры используют для обучению языку программирования в образовательных целях и для проведения досуга вашего ребёнка.Если ваше чадо увлекается смартфоном или планшетом, а также играет в компьютерные игры, то этот софт может ему не понравиться. Программа создана с простым интерфейсом и графикой прошлого поколения. Но, если ваш ребенок заинтересован в изучении движка начального уровня, то этот курс просто необходим для общего развития и обучения основам программирования.
Возможности
ЛогоМиры 3.0 работает на интерфейсе «движка» Лого, который создан для обучения детей. Используя этот софт, ваш ребёнок создаёт «проекты» с разной сложностью. В программе можно рисовать графику, создавать модели разной сложности и видеоролики в виде презентации.Все проекты сохраняется в формате MWX или MW2. Формат сохранения зависит от версии софта. Новая сборка программы поддерживает MJ3-файлы, которые созданы в ПервоЛого.
Для новичков в ЛогоМиры есть интегрированный справочник, которая помогает изучать команды разной сложности и читать общие понятия о программировании начального уровня. Изменяя скорость проигрывания ролика, вы можете просмотреть его подробности в замедленном режиме.
Интерфейс
Меню программы содержит пункты: «Новый проект», «Открыть проект», «Пособия», «Примеры», и кнопку «Выход», которая закрывает программу. ЛогоМиры 3.0 создана в графической среде без сложных инструментов, которая будет понятная для ребенка. Наличие русского языка облегчает восприятие софта.Ключевые особенности
- работа с анимацией разной сложности с добавлением «графики»;
- софт поддерживает форматы MWX, MW2 и MJ3;
- в программе есть собственная справка для чтения теории;
- простой интерфейс с русской локализацией;
- графические инструменты не сложные для освоения;
- программа работает на новых сборках OS Windows;
- этот курс доступен для бесплатного скачивания;
- софт идеально подходит для обучения школьников начальных и средних классов основам программного кода.
Лого миры 3.0 [Русский]
Название Программы:
Лого миры
Версия программы:
3.0
Последняя Версия программы:
Pro
Адрес официального сайта:
Int-edu
Язык интерфейса:
Русский
Таблетка:
Не требуется
Системные требования:
Операционная система Windows 98/NT/Me/2000/XP
(под Висту не ставил, но судя по всему есть какие-то проблемы)
64 Мб RAM
CD-ROM
Поддержка 32-х битного графического режима
Звуковая карта
Дополнительные требования
Доступ к Интернет, Интернет браузер, почтовый клиент.
Для работы со Справкой ЛогоМиров 3.0, Пособиями и Техническими приемами мы рекомендуем использовать Microsoft Internet Explorer 6.0 и выше или Netscape 7.0 или выше.
Почтовый клиент и доступ в Интернет нужны для того, чтобы можно было послать кому-либо созданную черепашку по электронной почте.
Для поддержки гиперссылок ЛогоМиров 3.0 нужны указанные выше версии Интернет-браузеров.
Описание:С Лого так или иначе знаком практически любой педагог, использующий компьютер в школе. Современные версии Лого-программ, такие как ЛогоМиры или ПервоЛого включают в себя, кроме языка программирования Лого (диалекта языка Lisp) средства работы с текстами, графикой, мультипликацией, звуками и так далее. Иными словами, это действительно интегрированные творческие среды, являющиеся полезным и удобным инструментом в различных областях школьного и внешкольного образования.
Большинство педагогов, работающих с Лого, считают, что изучение языка программирования "самого по себе" не должно быть самоцелью. Наиболее плодотворно использование Лого при изучении математики, языка, физики, гуманитарных дисциплин и так далее. Программирование на Лого используется для построения компьютерных моделей, мультимедийных презентаций и компьютерных экспериментов. Лого-среды проектируются так, чтобы в них не было "ни порога, ни потолка": с ними могут работать как совершенно неопытные ученики, так и ученики, разрабатывающие сложные проекты.
Особенности программы
Данная версия включает справку, звуки, музыкальные клипы, коллекции рисунков, пособия, готовых черепашек, музыку. В отличие от ДЕМО
позволяет сохранять и распечатывать проект.
Внимание:
На официальном сайте доступно обновление до последней версии - "в ней исправлен ряд мелких проблем, в том числе связанных с работой под операционной системой Windows Vista" - по причине отсутствия инсталлятора установка обновления на данную версию невозможна
.
Установка и запуск
Предлагаем вам скачать бесплатную программу под названием ЛогоМиры, которая позволяет работать в объектно-программной среде Лого. Разработкой софта занимались американские программисты и по совместительству психологи Идит Харель и Сеймур Парперт. Впервые приложение появилось очень давно, еще в 1967 году. Следует знать, что данная программная среда была разработана не только в качестве обычного формализованного языка программирования, но также как специальная среда, позволяющая детям максимально быстро и просто научиться работать с компьютером. В те времена, когда компьютеры были редкостью, ЛогоМиры представлял собой единственную возможность для обучения.
Если сегодня ЛогоМиры, то отметим, что своих первоначальных функций она не утратила. Софт до сих пор используется в качестве универсальной учебной среды, созданной на базе языка программирования Лого. Благодаря программе появляется возможность интегрировать программирование, звуки, мультипликацию и даже графику, осуществляя при этом проектный подход к дисциплинам по различным направлениям учебного плана, не только информатики.
ЛогоМиры – это специальная программа обучения, которая представляет собой отличный пример использования необычных технологий обучения детей в школах и университетах. Если скачать бесплатную утилиту, то ученики получат возможность быстро обучиться работе со сложными устройствами, а также самостоятельно добывать все необходимые знания. Софт призван реализовать принципиально новые подходы к обучению. Это заключается в том, что детям не потребуется заучивать правила для сдачи тестов и экзаменов на высокие оценки. Бесплатное приложение ЛогоМиры направлено на формирование процесса мышления и создания собственных идей и предложений по решению того или иного вопроса.