Лучшие изометрические rpg игры. Лучшие изометрические игры на пк Игры с изометрическим видом

Изометрическим RPG пророчили смерть. Говорили, что они вымрут и останутся лишь 3d версии, мол перелопачивать горы текста без хорошей визуальной составляющей никто не будет. И это было в году этак 2010. Сейчас на улице уже 2017 и что-то они никак не умрут. Более того, они выходят на новый уровень. И «Tyranny» наглядный тому пример. Пример того как стоит развивать жанр, используя старую схему, внося лепту своего, делать едва ли не лучшую изометрическую нового времени.

Итак, первое чем нас встречает игра это прологом. И, знаете, это лучшее предисловие, которое вам дает ролевая игра. В вашем распоряжении судьба мира. От того как вы определите события до своего появления на сцену зависит многое. Жизни людей, целый городов. И это всё подается так красочно и атмосферно, что ты действительно веришь. И как же интересно потом, через несколько часов игры отправляться на задание в место, где тебя все ненавидят, к примеру, из-за того, что ты сжег библиотеку. Или наоборот видеть как тебя благословляют за то,что решил дело без крови. Никакому Скайриму такое и не снилось!

Второй несомненный плюс этой игры это тонкая настройка персонажа. Вы вольны делать всё, что угодно, поскольку класс вашего персонажа, умения, всё можно изменить под себя. Вот ваш покорный слуга, к примеру, играл магом, у которого за поясом был огромный молот. И как же весело было рубить врагов им по голове, пока магические способности перезаряжаются. К минусам кастомизации персонажа можно было бы добавить малый выбор портретов. Что, конечно, удивило. Ведь в том же Pillars of eternity от этих же разработчиков портретов просто уйма. По крайней мере, так было с самого начала. Возможно, всё поправят дальнейшими патчами.

Атмосфера тоже одна из вещей за что «Tyranny» получает плюс. Зло победило. Добро, если и есть, то прячется по углам. Да и то. Понятие добра и зла в этом мире слишком расплывчато. Тут скорее оттенки, а не чистая палитра. Вам предстоит взять на себя роль судьи и слуги хозяина всего зла. На протяжении всего вашего пути вам будут встречаться разные люди, разные ситуации и только от вас будет зависит их исход. При чём любое ваше действие тянет чашу весов отношений персонажей или фракций на ту или иную сторону. А какое тут пространство для розыгрыша. Уже с самого начала вас ждет по крайней мере три ветки развития сценария. На самом деле их намного больше.

Но как говорилось ранее, разработчики не просто взяли готовую схему от старых ролевых игр – они улучшили существующие вещи. Вот помните старые игры с тысячами названиями, местами, событиями? Некоторые из них даже в голове удержать нельзя. В «Tyranny» с изяществом вышли с этой проблемы. Такие слова подчеркнуты и наведя на них вы можете либо посмотреть короткую справку, либо нажав прочитать детальную информацию. Удобно, что не говори.

А чего стоят некоторые задания. Некоторые бросают вам вызов как моралисту, а другие как игроку. Вот с самого начала вас бросают прямо в омут с головой. У вас есть время до того, как место, в котором вы находитесь просто уничтожат божественной магией. Ваше задание исполнить волю правителя. А как вы будете это делать – отнюдь никого не волнует.

Собственно дам вам самим попробовать эту прекрасную игру, нежели буду тут болтать и спойлерить. Но как по мне, то эта игра одна из лучших в жанре изотрической rpg. Ко всему тут есть замечательные, интересные напарники и возможность взаимодействовать, базируясь на своих навыках. К минусам можно отнести разве, что малое количество портретов, да не слишком большую продолжительность кампании. Ни за что не проходите мимо этой игры, если вы только не страдаете аллергией на изометрические игры.

В конце 90-х годов с завидной регулярностью появлялись РПГ изометрические. ПК стал главной платформой для подобных продуктов. Такие видеоигры не могли похвастать полностью трехмерной графикой, но всегда отличались отменным дизайном. С тех пор компьютеры стали мощнее, а игры - совершеннее, но геймдевы не спешат вносить изометрическую проекцию в список анахронизмов. В данной статье приведен обзор лучших изометрических RPG.

Planescape: Torment

Описывая лучшие изометрические РПГ, особое внимание нужно уделить Planescape. Вышла видеоигра на стыке веков (в 1999 году), и сразу же заслужила звание легенды. Действие происходит в городе Сигил. Здесь переплетаются тысячи дорог, но перед путешествием по каждой из них необходимо открыть портал, а для этого нужны ключи. Одни двери откроет заколдованная сфера, другие - мусор, на который не обратит внимания даже бездомный, третьи - только правильная мысль.

Сюжет и особенности игры

Главный герой потерял память. Даже свое собственное имя является для него тайной. Но он бессмертен. Когда уровень HP опускается до ноля, Безымянного доставляют в местный морг, где он просто отсыпается перед продолжением приключения. Умирать в игре главному герою придется часто, и не только из-за нападения врагов - иногда завершить квест невозможно, оставшись в живых.

После смерти Безымянный теряет все воспоминания, поэтому он ведет подробнейший дневник, а по ходу сюжета разыскивает старые записи, сделанные в "прошлых жизнях". Постепенно игрок узнает, что Безымянный был участником почти всех крупных событий Сигила.

Главная прелесть игры не в боевой системе и схеме прокачки героя, а в диалогах, нелинейности, сюжете, взаимоотношениях персонажей. В Planescape минимум видеороликов и анимаций, а большинство сцен передаются текстом. Объем всех диалогов составляет более шести мегабайт. Во время прохождения игроку придется прочитать больше текста, чем в произведении "Война и Мир".

Tyranny

Описывая новые изометрические РПГ, нельзя не сказать о плоде совместного труда компаний Obsidian Entertainment и Paradox - Tyranny. Надо сказать, что игра похожа на современные RPG насколько, насколько пьесы Чехова - на современные ситкомы. Здесь нет плохих и хороших, нет борьбы за справедливость, нет и воинственных орков. Tyranny - история о людях.

Сюжет и особенности

Почти весь континент подчинен Кайросу - могущественному магу, только одно маленькое королевство остается независимым. Сюжет не выявляет однозначно плохих и хороших. Хотя Кайрос и захватил все земли, эти его действия исключили возможность кровопролитной гражданской войны. Главному герою (вопреки ожиданиям игроков) придется помочь захватить магу последнее независимое королевство, а не свергнуть его режим.

Игрок сам определяет предысторию игры. Ранее изометрические РПГ таких возможностей не предлагали. Разработчики предоставили геймеру самостоятельно выбирать, что произошло за последние три года перед началом основных событий. Каждое решение повлияет на сюжет.

Как и во многих других RPG, главный герой может набрать в команду братьев по оружию. Компаньонов здесь не так много, как в Dragon Age, но их боевые качества зависят не только от уровня и снаряжения, а также и от взаимоотношений. К каждому из спутников нужен уникальный подход. Кому-то по нраву железная дисциплина в бою, а кто-то воодушевится неординарными и хаотичными решениями.

Единственный минус Tyranny - тесные локации и небольшое число квестов. Если бы не эти недостатки, игру можно было бы сравнивать с легендарной RPG Planescape: Torment. Но, несмотря на все минусы, играть в Tyranny интересно. Более того - после завершения сюжета хочется пройти игру снова, выбрать другие варианты развития событий, посмотреть, чем обернутся те или иные действия. На современных платформах такого уровня выходят крайне редко.

Arcanum: Of Steamworks and Magick Obscura

Описывая изометрические нельзя обойти вниманием Arcanum. Эта игра по праву считается шедевром. Она почитаема любителями RPG, но малоизвестна в широких кругах.

Arcanum - умная, многосторонняя игра с великолепным сюжетом. Разработчики взяли лучшие элементы других представителей жанра и смешали их со своими задумками. Открытый мир, множество диалогов, широкие возможности влияния на NPC при помощи вспомогательных навыков, нелинейный сюжет, система прокачки, сходная с Fallout - все это есть в Arcanum.

Игра забылась из-за недоразумения - перед стартом продаж в мировую сеть кто-то слил копии сырой бета-версии со множеством недоработок и ошибок. Это, в свою очередь, привело к провальному уровню продаж.

Сюжет и особенности Arcanum

Мир игры населяют привычные фэнтезийные существа, но и технологический прогресс не стоит на месте. Механические устройства, паровые двигатели, огнеметы, огнестрельное оружие - все это соседствует с классическими фэнтезийными канонами.

Сюжет нетривиален. Во время перелета протагониста в столицу дирижабль терпит крушение. Пассажир просит главного героя доставить кольцо неизвестному человеку, после чего умирает от полученных ранений. Сразу же после узнает от случайного знакомого, что он теперь избранный и на него началась охота. Дальнейшее развитие событий зависит только от игрока.

Возможностям отыгрыша роли позавидуют любые современные изометрические РПГ. Как минимум, главный герой может грубить, хамить, обманывать, влюблять в себя персонажей. И число этих возможностей растет вместе с прокачкой побочных умений. Игрок может создать персонажа для прохождения без боев - в этом случае протагонист будет выпытывать, убеждать, обманывать, заставлять. Любителям воевать понравится обратная ситуация - прохождение, ни с кем не разговаривая и не взяв ни одного квеста, просто убивая каждого встречного. Выполнение всех заданий возможно несколькими разными способами.

К тому же на игровой процесс повлияют не только действия геймера, а также раса и пол персонажа. Система диалогов настолько сложна, что над выбором очередной реплики стоит несколько раз подумать: одни слова помогут выполнить квест с минимумом потерь, другие - навсегда испортят отношение NPC к протагонисту.

Baldur’s Gate

Ни один топ изометрических РПГ не обходится без игр серии Baldur"s Gate. Эта RPG понравится любителям ретро, но ознакомиться с ней должен любой уважающий себя геймер. Сегодня игра считается классической, но на момент выхода игровые издания называли ее революционной. Именно Baldur"s Gate привнесла в жанр те элементы, которые до сих пор используются разработчиками компьютерных игр.

Историческая справка

Компания BioWare разработала собственный движок, на котором впоследствии было построено большинство изометрических RPG конца 90-х, начала 2000-х. Но изначально издатели скептически отнеслись к этому программному продукту. Поверили в BioWare только представители компании Interplay.

Первым шагом, на который до BioWare никто из компаний не отваживался, стало изменение положения камеры. Вид от первого лица утратил свою актуальность, а игроку стала доступной возможность обозревать происходящее с высоты небольшой многоэтажки. Именно с Baldur"s Gate изометрические РПГ-игры начали свою историю.

Боевая система

Боевая система сочетала в себе тактическую глубину настольной версии AD&D и динамику. Все схватки проходили в режиме реального времени. Но игрок мог в любой момент включить паузу, спокойно оценить ситуацию и дать команды персонажам.

Поклонникам настольной версии эта идея не пришлась по душе, однако после выхода игры все признали, что система работает лучше, чем ожидалось, и воспроизводит классические правила.

Игровой мир

Сюжет хотя и представлял собой сборник жанровых клише, но преподносился на более глубоком уровне. NPC в игре существовали не только для раздачи квестов. С ними можно было поговорить не только о том, сколько орочьих ушей следует принести для увеличения уровня. Количество текста в диалогах было сравнимо с объемом немаленькой книги.

Также игрок мог общаться с напарниками. Если раньше попутчики были безликими и отвечали одной-двумя фразами, то теперь, благодаря диалогам, каждый из них получил свой уникальный характер. Напарники преследовали свои цели и обладали биографией. Если же в один отряд попадали попутчики с противоположными философскими взглядами, дело доходило до споров, ругани, и даже, убийства. Все эти нюансы помогали создать иллюзию того, что мир живой.

Размер карты Baldur"s Gate огромен, но текстуры городов, замков и подземелий нарисованы вручную. Мир уютен и красив. RPG серии Baldur"s Gate подарят десятки часов приятного времяпрепровождения всем любителям жанра.

Diablo 3

Diablo 3 - игра, которая через неделю после своего выпуска стала самой продаваемой игрой для PC. Классические изометрические РПГ-игры на ПК - полная противоположность Diablo.

В Diablo 3 диалогам и сюжету уделено минимальное внимание. Главные элементы здесь - бои и прокачка. Вне зависимости от класса персонажа и его умений, герою придется рубить сотни монстров, получая взамен лут и опыт. Хотя сюжетная цель игры - спасение мира, в третьем Diablo 3, кажется, цель протагониста - неконтролируемое насилие.

Трехмерные модели умерщвляются красиво, разнообразно, динамично. Причем, игроку не нужно часто останавливаться для подбора золота, оно запрыгнет в карманы автоматически.

Единственный недостаток - прохождение видеоигры завершается слишком быстро. А ведь обычно изометрические РПГ предлагают десятки часов геймплея. Впрочем, если геймер хочет продлить прохождение, есть вариант выбрать высокий уровень сложности. В этом случае сюжет не получит новых ветвей развития, но прохождение замедлится из-за возросшей живучести монстров. Помимо увеличения уровня HP и наносимого урона, мобы получат сразу по несколько суперспособностей, что заставит игрока продумывать тактику боя.

Надо сказать, что сюжет игры вполне неплох для боевика. Вдохновлялись ли разработчиками произведениями Джорджа Р. Р. Мартина, но смерть ключевых персонажей геймеру придется наблюдать регулярно. Тот, кто недавно был врагом, присягает на верность. Тот, кто был другом, норовит воткнуть нож в спину.

Часть сюжета раскрывается через внутриигровые книги. Такой подход напоминает серию TES. NPC здесь служат не только для выдачи квестов. У многих из них припасена своя история. Конечно, проработка диалогов и сюжета не сравнится с Arcanum или Planescape, но они являются в этой игре не движущей силой, а элементом декора. Они призваны объяснить поступки протагониста, разбавить процесс "рубки" монстров, сделать его интересным, а не рутинным. Хотя, классические изометрические РПГ далеки по духу от Diablo 3, эта игра все равно остается одной из лучших в жанре.

Есть что-то особенное в изометрических играх, такое горячо любимое и близкое для любого и игрока. Большинство лучших изометрических игр, были созданы в то время, когда игры делались не на конвейере ради многомиллионных продаж, а ради удовольствия от игрового процесса, и в итоге большинство из них вышли шедеврами, или даже нетленными произведениями искусства.

Изометрия вызывает теплые, ламповые чувства, сходны с теми, которые получаешь от настолок или игр в DnD, партии в MtG в компании друзей, или даже во время покраски фигурок Warhammer. Несмотря на устаревшую графику или технологии 90х, эти игры выглядят намного естественнее и более живыми чем современные.

Что же такое изометрия? Для того чтобы узнать определение, обратимся к Википедии:

"Изометри́ческая прое́кция - это разновидность аксонометрической проекции, при которой в отображении трёхмерного объекта на плоскость коэффициент искажения (отношение длины спроецированного на плоскость отрезка, параллельного координатной оси, к действительной длине отрезка) по всем трём осям один и тот же. Слово «изометрическая» в названии проекции пришло из греческого языка и означает «равный размер», отражая тот факт, что в этой проекции масштабы по всем осям равны. В других видах проекций это не так."

Как видим, это просто один из вариантов отображения предметов, в псевдо 3D, в котором объекты соблюдают свои пропорции и размеры, что и создает эффект «естественности» изображения. Данный подход был популярен в 90х-2000х годах, так как был довольно современным и не требовал от ПК большой производительности.

Предлагаю вам ознакомится с моим списком 10 лучших изометрических игр. Давайте поностальгируем вместе, потому - пишите в комментариях ваши любимые игры в изометрии, и что вам запомнилось больше всего в них.

Топ 10 лучших изометрических игр :

Ultima Online

Одна из первых MMORPG, родоначальник этого популярного жанра. Творение легендарного Ричарда Гериота, которое заставило миллионы игроков по всему миру жить второй жизнью в фентезийных мирах. Самое интересное, что официальные сервера Ultima Online все еще работают, а игра получает обновления, хотя чуть меньше чем через 2 года ей исполнится 20 лет!

Легендарная серия игр Blizzard, лучший слешер с элементами RPG за все время существования видеоигр. У игры полно подражателей, и даже так называемых «убийц Диабло» - игр которые должны предложить что-то лучше, сделав Diablo второсортной игрой. Но никому пока этого не удалось, хотя существует много игр, которые предлагают схожий геймплей и новые идеи, но они явно не достигли своей цели, и уже много лет эта серия развивается и только набирает популярность, с каждой новой игрой.


Fallout

Одна из самых известных пост апокалиптических игр, для которой создали свою собственную игровую механику SPECIAL и довольно реалистичный мир, разрушенный атомной войной. Игра разрабатывалась как продолжение классической игры Wasteland, но потом разработчики по различным причинам ушли от этой идеи, и создали что-то свое. Игра получила продолжение, еще одну изометрическую часть с новым сюжетом и другой локацией в том же мире. Fallout отличается от других игр особой стилистикой, изобилующей запоминающимися образами, и довольно хорошим черным юмором.

Theme Hospital

Лучший симулятор госпиталя всех времен и народов, сочетающий в себе довольно мощный редактор уровней, возможность развивать и перестраивать свой госпиталь, с отличным эксцентричным черным юмором и графикой – вот что сделало игру хитом. Стройте госпиталь своей мечты, лечите пациентов от довольно странных и смешных недугов, и не забывайте – вы всегда можете выгнать смертельно больных из своего учреждения, чтобы не портить статистику.

Warcraft /Starcraft

Классические RTS от Blizzard, которые стали эталоном жанра и не нуждаются в детальном представлении. Начав с примитивной графики в истории про противостояние людей и орков, закончили они одной из лучших космических вселенных в играх. Проработка сюжета, графики и сильный сюжет - вот главные достоинства этих игр. Подогревая интерес игроков сюжетной кампанией, разработчики заставили годами рубится геймеров в мультиплеере. Последние части обоих игр вышли уже в 3D, так как этого требуют тенденции современной игровой индустрии, а изометрия считается устаревшей технологией.

Simcity 2000

Стоить свой собственный город, развивать его и решать его судьбу – довольно амбициозно. И видеоигры позволяют вам это сделать. Simcity 2000 является развитием родоначальника серии Simcity, являясь его улучшенной версией, как и с точки зрения игрового процесса, так и с точки зрения графики.

Xcom

Своеобразная, но довольно популярная серия игр, основанная на пошаговой стратегии UFO: Enemy Unknown. Довольно интересная механика боя, хороший сюжет и проработка многих мелочей сделал игры Xcom популярными, что породило множество переизданий оригинальной игры, так и очевидные клоны. В 2012 вышел ремастер оригинальной игры в полном 3D, а сейчас идет разработка новой части серии – XCOM 2.

Baldur’s Gate

Первая классическая RPG во вселенной Forgotten Realms от студии BioWare. Игра сочетает в себе игровую механику Advanced Dungeons & Dragons 2 редакции, с хорошо продуманным сюжетом и миром с глубокой историей. Множество нововведений хорошо объединены с лучшими чертами серий Ultima, Jagged Alliance и Wasteland, а в итоге получилась отличная игра, которая ценилась не только за графику, а за каждый из ее элементов.

Little Big Adventure

Довольно продвинутый и качественный приключенческий боевик для своего времени, который использовал изометрические сцены в сочетании с 3D персонажами и предметами. Для своего времени игра имела довольно продвинутый геймлей, и вотличии от простых квестов, в LBA вы могли сражается с врагами, выполнять побочные задания и посещать локации, не связанные с основным сюжетом.

Rollercoaster Tycoon 2

Еще один симулятор, но на этот раз нам доверят стоить и развивать собственный тематический парк с Американскими горками. Игра обладает отличной детализированной графикой и мощным редактором, который позволяет создавать просто умопомрачительные горки. Единственное, чего не хватате оригинальным изометрическим играм серии, это возможности прокатится на построенных горках с видом от первого лица. Данная возможность появилась только в 3 части игры, которая была полностью в 3D.

Loading...Loading...