Mount & Blade — динарам нужен счет. Самое полное руководство Mount & Blade: Warband Mount and blade warband торговые маршруты


Сколь благороден и прекрасен Константинополь! Сколько в нём монастырей и дворцов, построенных с изумительным искусством! Сколько удивительных изделий выставлено на его площадях и улицах! Было бы слишком долго и докучно говорить подробно об изобилии всевозможных богатств, о золоте, серебре, тысяче видов тканей, святых реликвиях, которые находятся в этом городе, куда во всякое время многочисленные корабли привозят всё, что необходимо людям…

Фульхерий Шартский

В городах и деревнях всегда можно найти торговцев. Для того чтобы продать или купить что-нибудь, подойдите к торговцу, и когда появится надпись «Поговорить», нажмите клавишу действия.

Торговля - это командное умение, и если хотя бы один участник вашего отряда разбирается в ней, то вы сможете в полной мере воспользоваться этим умением.

Цены меняются в зависимости от того, как идёт торговля между городами, караванами и деревнями. Не помешает потратить немного времени на то, чтобы изучить все цены на рынке и выяснить, от продажи каких товаров можно получить наибольшую прибыль. А затем всё просто: покупайте задёшево и продавайте дорого.

В каждом городе есть таверна, в которой можно завязать полезные знакомства. Во-первых, в таверне можно набрать наёмников в отряд. Во-вторых, вы сможете встретить кого-нибудь из странствующих героев Кальрадии и сделать их своими напарниками. Такие спутники будут вам очень полезны: вы можете экипировать их и повышать им уровни, как своему персонажу. Кроме этого, они могут добавить вашему отряду новые умения.

Советуем почитать:

Вступление.

Итак. Прежде чем начать хочу поведать о самом понятии торговли в Кальрадии.

Торговля в MaB весьма годный способ зарабатывать деньги. При этом все игроки не играющие торговцами, всегда частично занимаются этим этим ремеслом. Например продажа трофеев после боя, награбленных товаров из деревень, продажа пленных посредникам. А что же представляет из себя сам торговец? Он покупает в одном городе определенный товар и едет в другой, где этот товар продать будет выгоднее. На первый взгляд конечно этот способ заработка выглядит неубедительно, по сравнению к примеру с карьерой вольного наемника. Однако профессиональный торговец, с прокаченным навыком торговли, знающий нужные маршруты и где можно купить товар за гроши и продать его за 500-600 динар, может за один такой маршрут заработать 2000-3000 динар. Заинтересовало, правда? Если да, то перейдем к развитию персонажа.

Создание персонажа

Происхождение берем следующее:
1. Сын странствующего торговца
2. Помощник в магазине -
3. Уличный торговец
4. Разносчик

Это даст нам изначально хороший набор атрибутов для торговца.

Из распределение атрибутов:
Все очки вкладываем в интеллект.
Развиваем до 4 степени:

1. Убеждение
2. Поиск пути
3. Упаковка
4. Слежение

На оставшееся очко характеристик качаем до 1 содержание пленных.
Очки оружия распределяйте как душе угодно, они не особо играют для нас роли.

Теперь немного глубже рассмотрит необходимые торговцу навыки:

Торговля - тут особо сказать нечего. Торговля - наш основной навык.

Убеждение - пригодится вам в будущем для разговоров с NPC.

Поиск пути и слежение - торговцу нужно очень много передвигаться по карте, и зачастую даже ехать на другой конец карты.

Упаковка - со временем вы будете таскать очень много товаров. Лишние места в инвентаре не помешают.

В дальнейшем делайте упор в развитии, именно на эти характеристики. Из атрибутов прокачивайте интеллект и харизму.

Ну вот, персонаж готов. Определимся с начальным королевством. В принципе тут разницы особой нету. В каждом королевстве есть свои товары которые можно будет продать в несколько раз дороже в других странах. Так что - на ваш вкус.

И вот, наш персонаж готов. Как только убиваем начального бандита, квест от торговца не берем. В городе в котором появились, продаем все наши начальные товары (кроме рыбы, ибо есть что-то надо).

Основы торговли.

Итак, теперь у нас есть начальный капитал. Можно уже заняться торговлей. Делаем так: заходим в меню города на рынок и жмем "узнать местные цены", Примерно через полминуты нам выдадут примерно следующие данные:

Будучи лучшим торговцем в отряде (5 очк. навыка) вы пытаетесь сообразить, какими товарами будет выгоднее всего торговать. Вы обнаруживаете следующее:

Купив Копченая рыба здесь и продав его в Нарра Вы получите прибыль в размере 40 динар за единицу товара.
Купив Копченая рыба здесь и продав его в Тульга Вы получите прибыль в размере 39 динар за единицу товара.
Купив Копченая рыба здесь и продав его в Правен Вы получите прибыль в размере 16 динар за единицу товара.

Исходя из этого: выбираем товар и город по вкусу, покупаем товар и едем в город, где его можно продать выгоднее. Вот таким образом и наживаем себе состояние. Конечно есть такие торговые маршруты, благодаря которым можно зарабатывать 1000-2000 динар за одну продажу. Говорить не буду, так как я сам еще не очень хорошо в этом деле освоился. Пробуйте, экспериментируйте и если будете искать тщательно, то временем набредете на золотую жилу. Поэтому путь торговца не для ленивых. Вам придется довольно долго этим заниматься, что бы заработать большое состояние. Ну если конечно Вы не профессионал в этом деле.

Теперь разберем несколько примечаний:

1. На начало игры, путешествуйте лучше в одиночку. Так вы будете очень быстро передвигаться и таким образом быстрее достигать пунктов назначения и убегать от бандитов. Затем уже, когда ваше состояние превысит 1000 динар, уже можно подумать про охрану (да и благодаря ей можно и извлекать дополнительную прибыль от продажи пленных разбойников). При этом не нанимайте ополченцев из деревень. Во первых: все ополченцы поступают пешими, так что будут очень сильно тормозить вас. Во вторых: боевые качества тоже сомнительные. Поэтому лучше нанимать охранников корованов, а если средства позволяют то и всадников-наемников и рыцарей. В принципе есть еще вариант и с ополченцами Кергитского ханства, так как они уже на втором уровне обзаводятся конями.

2. Из спутников лучше всего брать Марнида, Рольфа, Бахештур и Катрин. Марнид и Катрин дадут вам бонус к торговле. Бахештур и Рольф увеличат навыки зоркости, поиска пути и слежения. При этом всем пешим спутникам покупаем лошадь.

3. Берегитесь степных налетчиков и бедуинов! Так как эти ребята набегают на Вас имея высокую скорость передвижения и вполне могут догнать нашего негоцианта. Поэтому будьте осторожны в Кергитских степях и Сарранидских пустынях.

Создание предприятий.

Мануфактуры (они же мастерские) - предприятия которые можно построить в единичном экземпляре в любом городе. Они будут приносить определенный доход. По сути, очень замечательная постройка, позволяющая получать стабильный доход, не имея титула и деревни (города, замка).

Строительство мастерской лучше начинать при состоянии минимум в 2500 динар.

Для того что бы построить ее, нужно подойти в любом городе к цеховому мастеру и сказать что мы хотим открыть собственное предприятие. При этом для того что бы цеховой мастер согласился, достаточно иметь 0 отношения с городом и его владельцем-феодалом. И если отношения не испорчены, цеховой мастер предлагает список возможных предприятий, и при детальном расспросе, рассказывает про доходы и расходы с этого предприятия. Поэтому выбирать какого типа мануфактуру и где ее открывать, нужно с умом. Попутешествуйте по городам, приглянитесь и рано или поздно набредете на лучший вариант. При этом предприятия могут приносить разный доход. Могут приносить 1500 динар а могут вообще в убыток работать или в жалкие 100-200 динар.

И вот как только вы откроете предприятие, цеховой мастер уведомит нас, что до того момента когда оно заработает, нужно прождать 7 игровых дней. И когда они иссякнут, ваше предприятие начнет приносить доход. Действует оно по такому принципу - закупается сырье и из него делается уже конечный продукт. При этом тут так же есть некоторые хитрости. По умолчанию, ваши рабочие закупают сырье с городского рынка, однако же если вы знаете где сырье продается еще дешевле, то можно закупать сырье самому, таким образом снизив расходы. Так же можно приказать рабочим не продавать готовый товар а оставлять на складе. Дабы вы могли найти где можно продать товар еще более выгодно и таким образом возить его на продажу самому. Но это уж точно не для ленивых.

Вначале игры советую прокачать Харизму и лидерство. Вам понадобится войско, а лидерство необходимо для кол-ва отряда. Остальное выбирайте сами…

После того, как Вы поговорили с де Клермоном и выполнили его квест, встает вопрос: «что делать?». В этой статье я постараюсь представить варианты.

Во-первых, лучше всего, если Вы играете первый раз, выполнить квесты старосты Замошья этим вы заработаете денег и познакомитесь с игрой. После выполнения квестов Вы стоите посреди большой карты мира МиБ ОиМ, и возникает мысль: «куда идем?». В игре важнейшим средством выживания, да и сути игры является войско. Войско можно нанимать в лагерях наемников, тавернах, селах и нанимать пленных. В начале игры Вам понадобятся только первые два варианта.

Идем в лагерь наемников (по одному лагерю на каждую из фракций), выбранной фракции и разговариваем с капитаном наемников, данной фракции. Выбираем вид войска, покупаем, а также желательно купить хорошее оружие на оставшиеся деньги, покупать сразу на все деньги воинов не стоит. Теперь, имея небольшой отряд наемников, можно сделать следующие для раскрутки персонажа и заработка небольшого капитала на первых порах.

Заработать деньги в МиБ ОиМ можно несколькими способами.

1. Военные действия против лордов.

2. Разорение деревень.

3. Разорение караванов.

4. Выполнение квестов/особых заданий.

5. Сражения с дезертирами.

6. Торговля.

На первых парах лучше всего выполнить особые задания, зарабатывая этим деньги и улучшая отношения с фракциями. Также выполняйте квесты у лордов этим Вы еще и улучшите отношения с ними.

Заработав немного денег на выполнение заданий, можно пойти в лагерь наемников и купить своим воинам хорошее снаряжение. Денег на это не жалейте т.к. имея хорошо экипированный отряд наемников, можно без проблем расхаживать по карте мира, грабить села и лишить последней монетки воров и грабителей.

Я бы вам советовал выбрать фракцию, с которой Вы будете воевать до вступления в какую-либо фракцию. Смысл в том, что как видно из перечисленных средств заработка, на первых порах, почти все – военные действия. Выбрав фракцию, против которой вы будете воевать, подготавливайтесь и начинайте совершать набеги. «На войне все средства хороши!» - разоряйте обозы, сжигайте деревни. От обозов в ОиМ много не добьешься, но это опыт, слава и какие-никакие деньги, также может попасться неплохая сабля или одежда. А вот разоряя деревни, Вы получаете и деньги и важный провиант, регулирующий мораль в отряде, но сильно портятся отношения, как с деревней и лордом, так и с фракцией.

Против лордов, если их не 20 человек в отряде, а такое бывает во время войны, не советую воевать. Также, если вы не уверены в победе, не советую сражаться с дезертирами особенно Речи Посополитой и Запорожцев, Москвы. Ну, уж если собрались, советую прочитать статью о том, против какого вида войск, каким идти, т.к. против дезертиров это как никак лучше подойдет. При победе над ними вы получаете деньги, снаряжение, товары, опыт, славу, а также воинов.

Также, если вам не лень, можно заняться торговлей. В игре торговать можно несколькими способами.

1. Купля/продажа.

2. Продажа товаров, полученных при сражениях/разорении.

Второй вариант подразумевает знание мест, где можно выгодно «загнать» товар.

Первый же примерно тоже, но еще знание места, где выгодно купить товар. Раскрытие таких тонкостей я считаю недопустимым. Лучше сами поездите по городам и разузнайте (записывайте на листочек, где, по чем, и как). Могу только посоветовать. Часто бывает, что товар в деревнях/селах может стоить дешевле, чем товар в городе/замке, что позволяет получить выгоду (в деревнях часто мясо, рыба, инструменты, соль, мука, полотно стоит гораздо меньше, чем в замках), часто бывает, что идет хорошая торговля между деревнями (скажем Подмосковья и деревнями Швеции, где дешевое мясо). Поездите по городам с заданиями от лордов заодно и разузнаете.

Теперь у Вас есть капитал. Идем в лагерь наемников и покупаем нормальный отряд хорошо экипированных воинов, ну а дальше…

Все эти советы только фундамент вашей игры. Выберете, то, что вам понравится, и измените под свой манер.

Начало игры.

1.Создание персонажа.С этим вы сами разберётесь.Если не охота создавать самим прсто наживайте случайно, пока не найдёте скин который вам нравится.
2.Пред история.Вам будут задавать ряд вопросов,от этих вопросов будет зависеть начальное снаряжение и статы.Советую выбирать как можно более благородное прошлое для большего интелекта при старте и лучшей экипировке.
3.Статы для стат персонажа есть отдельный раздел, где вы можете посмотреть что на что влияет,но в начале по моему мнению лучше качать интелект.
4.Прибытие в королевство.Вас спросят на какой корабль вы хотите сесть
1)Королевство свад(ораньжевые)
2)Султанское царство(жёлтые)
3)Хергитское ханство(фиольетовые)
4)Королевство родок(зелёные)
5)Королевство вегир(белые)
6)Королевство норд(синие)
Если вы играете на малом уровне сложности лучше ехать в вегир,у бандитов и разбойников в вегир очень хорошая экипировка.

Статы персонажа.

В статах пресонажа есть три основных раздела: 1)Атрибуты 2)Умения 3)Навыки
—————————————————АТРИБУТЫ———————————————————
1.Атрибуты это самые основыне навыкм персонажа, всего их 4 (1)СИЛА (2)ЛОВКОСТЬ (3)ИНТЕЛЕКТ (4)ХАРАКТЕР
1.Сила.Каждые 2 очка добавляют одно очко здоровья.
От силы зависит максимальное очко умений:
1)Живучесть
2)Сильный удар
3)Сильный бросок
4)Мощный выстрел
Умения эти составляют 1/3 силы например: если сила 3 — живучесть не выше 1
сила 12 Сильный бросок не выше 3.
2.Ловкость.Каждое очко приносит 5 очков владения оружием и увеличивает скорость оружия на 0.5%.
От ловкости зависит максимальное очко умений:
1)Щиты
2)Атлетика
3)Владение оружием
4)Езда верхом
5)Стрельбы верхом
6)Сбор трафеев
Умения эти составляют 1/3 ловкости например: если ловкость 3 — Щиты не выше 1
ловкость 12 Сбор трафеев 3.
3.Интелект.Каждое очко интелекта добавляет +одно очко умений.
От интелекта зависит максимальное очко умений:
1)Обучение
2)Слежение
3)Тактика
4)Поиск пути
5)Упаковка
6)Зоркость
7)Перевязка
8)Хирургия
9)Первая помощь
10)Инженер
11)Убеждение
4.Характер.Кждое очко умений увеличивает максимальный размер отряда на 1.
От характера зависит максимальное очко умений:
1)Лидерство
2)Содержание пленных
3)Торговля
—————————————————УМЕНИЯ————————————————————
Умений всего 24 умения влияют на всё начиная от колличества пленных заканчивая скорость передвижения на глобальной карте.
1)Живучесть:каждый новый уровени здоровье +2
2)Мощный удар: урон наносимый оружием ближнего боя увеличивается на 8%
3)Мощный бросок: урон наносимый метательным оружием увеличивается на 10%
4)Мощный выстрел: урон наносимый луком увеличивается на 14%
5)Владение оружием: облегчает обучение персонажа и увеличивает предел навыков на 40
6)Владение щитом: снижает урон наносимый по щиту на 8% увеличивает скорость щита
7)Атлетика: увеличивает скорость бега
8)ерховая езда: увеличивает скорость лошади
9)Верховая стрельба: позволяет стрелять точнее и наносить больше урона в седле из лука
10)Сбор трофеев: количество получаемой добычи увеличивается на 10%
11)Обучение: ваш отряд получает больше опыта
12)Слежение: глобальная карта становится более информативной.
13)Тактика: каждый чётный уровень этого навыка повышает преймущество в бою на 1
14)Поиски пути: скорость передвижения увеличивается на 1
15)Зоркость упаковка: поле зрение отряда увеличевается на 10%
16)Перевязка ран: скорость излечения отряда возрастает на 20%
17)Хирурния: 4% шанс выжить при получении смертельного ранения
18)Первая помощь: после битвы герой и командиры воскрешают 5% здоровья
19)Инженерия: скорость постройки осадныых башен и зданий в городе возрастает
20)Убеждение: помогает вам склонять людей на свою сторону
21)Содержание пленных: увеличивает максимальное колличество пленных на 5
22)Лидерство:максимальное колличество солдат возрастает на 5, снижение трат на армию
23)Торговля: цены в магазинах уменьшаются на 5%
24)Упаковка: вместительность вашего инвенторя увеличивается на 6 пунктов
—————————————————НАВЫКИ————————————————————-
Сколько играю в mount and blade так и не понял для чего они нужны.Скорее всего они дают не большой бонус скорости и урона,различных бонусов очень много но все они не значительны, в подтверждение своих слов скажу что моё любимое дальное оружие арбалет и с уровнем стрельбы из арбалета сводился он лучше и наносил больше урона.Всего их 6.
1)Одноручное оружие
2)Двуручное оружие
3)Треручное оружие,шутка, древковое оружие
4)Стрельба из лука
5)Стрельба из арбалета
6)Метание

Фракции (Mount and Blade: Warband)

В этой игре существует 6 фракций. Они приведены ниже:

Королевство Свад - влиятельная фракция. У этой фракции самые сильные рыцари довольно хорошо оборудованы кони. Столица этой фракции Правен является чуть-ли не самым большим городом в игре. На трон этой фракции претендует леди Изольда де-Суно. Правит этой фракцией король Харлаус. Прообразом к этой фракции является Германия.

Королевство Вегир - фракция, которая существует в снегах. Рыцари самые слабые. Много лучников, но они плохо целятся. На трон этой фракции претендует принц Вальдым-Бастард. Правит этой фракцией король Яроглек. Прообразом этой фракции является Русь.

Королевство Родок - фракция, расположенная в горах. У них нет всадников и пешие войска уступают нордам. На трон претендует лорд Кастор де Велука. Правит фракцией король Гравет. Прототипом этой фракции является Италия.

Королевство Норд - северная фракция. У неё нет конницы. Но у них самая сильная пехота. Идеально подходит для захвата замков. Но может сгодиться и в открытом бою. У нордов лучше всего укреплены замки. На трон это фракции претендует Летвин Странник. Правит этой фракцией король Рагнар. Прообразом к этой фракции являются норманны.

Саранидский Султанат - новая фракция, существующая сугубо в warband. Лучники этой фракции довольно таки сильны. Мамелюки, в свою очередь, только чуть-чуть не дотягивают до свадийских рыцарей. На трон этой фракции претендует Арва. Правит фракцией султан Хаким. Прообразом этой фракции являются арабы.

Хергитское ханство - самая слабая фракция в игре. Есть только конница. Но у хергитов довольно таки быстроходные лошади. На трон претендует Дустум-хан. Правит фракцией Санджар-хан. Прообразом к этой фракции является Золотая Орда.

При захвате замка персонаж создаёт свою фракцию, она красного цвета, а название её вы придумываете сами.

Мультиплеер.

В Mount & Blade: Warband присутствует многопользовательский режим. Мультиплеер в этой игре поддерживает до 64 игроков. Некоторые модификации позволяют использовать мультиплеер, максимальное количество игроков в котором составляет 222. Есть разные режимы боя: Побоище, Стенка на стенку, Захват флага, Завоевание, Сражение, Дуэль и Осада. В этих схватках можно заработать деньги, за которые потом можно купить новое снаряжение для вашего персонажа.

Спутники

Спутников можно найти в тавернах разных городов. У каждого из них есть своя биография, которую он излагает при присоединении к вашему отряду. Некоторые из спутников требуют аванса, некоторые соглашаются путешествовать с вами бесплатно. Можно содержать нескольких спутников одновременно, но они будут постоянно ругаться между собой. Но если вы потеряли вашего спутника, то всегда можете найти его в какой то таверне и принять его обратно. Ниже приведены отношения спутников друг с другом.

Алаен
-дружит с Имирой
-враждует с Марнидом и Низаром

Артинменнер
-дружит с Лезалитом
-враждует с Джеремусом и Клетти

Бахештур
-дружит с Рольфом
-враждует с Марнидом и Катрин

Борча
-дружит с Марнидом
-враждует с Клетти и Дешави

Бундук
-дружит с Катрин
-враждует с Лезалитом и Рольфом

Дешави
-дружит с Клетти
-враждует с Рольфом и Борчей

Джеремус
-дружит с Фирентисом
-враждует с Матильдой и Артинменнером

Имира
-дружит с Алаеном
-враждует с Матильдой и Лезалитом

Катрин
-дружит с Бундуком
-враждует с Бахештуром и Фирентисом

Клетти
-дружит с Дешави
-враждует с Борчей и Артинменнером

Лезалит
-дружит с Артинменнером
-враждует с Бундуком и Имирой

Марнид
-дружит с Борчей
-враждует с Бахештуром и Алаеном

Матильда
-дружит с Низаром
-враждует с Имирой и Джеремусом

Низар
-дружит с Мательд
-враждует с Фирентисом и Алаеном

Рольф
-дружит с Бахештуром
-враждует с Дешави и Бундуком

Фирентис
-дружит с Джеремусом
-враждует с Низаром и Катрин
После из спутника вы сможете сделать своего вассала с его собственной армией.Если ваши спутники в цонец разсорятся один из них может уйти,но возможно вы сможете отговорить его при достаточном навыке убеждения.Определённый спутник не сидит в определённой таверне, все они путешевствуют.

Для активации читов выберите в меню загрузки игры меню настроек и поставьте галочку возле «Включить читы» («Enable Cheats»). В игре используйте следующие комбинации клавиш:
Ctrl + F5 - во время боя вашим персонажем руководит искусственный интеллект;
Ctrl + H - вылечить вашего персонажа (только во время боя);
Ctrl + Shift + H - вылечить лошадь (только во время боя);
Ctrl + F3 - нанести урон своему персонажу (только во время боя);
Ctrl + X - +1000 золота (на экране инвентаря);
Ctrl + X - +1000 опыта (на экране персонажа);
Ctrl + W - увеличивает навыки обращения с оружием;
Ctrl + Alt + F4 - все противники падают без сознания;
Ctrl + Shift + F4 - сбивает с ног противника, на котором увеличение;
Ctrl + Shift + F6 - сбивает с ног всех ваших союзников;
Ctrl + F6 - сбивает с ног одного из ваших спутников;
Ctrl + F4 - сбивает с ног одного из врагов;
Ctrl + T - позволяет видеть все объекты на глобальной карте;
Ctrl + левый клик - телепортирует вас в указанную вами точку на глобальной карте.
Пользоватс читами я настоятельно не рекомендую из-за них игра надаест максимум за час.
Если вы всеже пользуетесь читами во время боя используя комбинацию все противники падают без сознания случайно не нажмите alt + f4 это закроет игру.Также при включеных читах вы не будете получать достижения.

При захвате замка вы сможете назначить себя руководителем, выбрать флаг и назвать королевство.Чтобы к вам приходили вассалы нужно назначить столицу(главный город),
для этого вам потребуются шелка и инструменты которые можно либо купить либо забрать у крестьян,шелка стоят около 1000 динаров, а инструменты 450.Чем выше ваша честь и слава тем чаще к вам будут приходить вассалы.Если к вам не идут вассалы, а очень хочется вы можете назначить своего спутника вассалом.Для этого зайдите в раздел отряд, нажмите на спутника,говорить после нажмите я хочу у вас спросить и спросите его хочет ли он получить земельный надел, после выберете что ему отдать.Скоро вы увидите его патрулирующем ваши земли.
Отношеняи с вассалами.
Если у вас уже много вассалов и вы отдаёте очередной надел отношения с вассалом который получил надел увеличиваются а с остальными ухудшаются.Если у одного из вассалов долго нет наделов отношения с ним будут портится.
В свой отряд вы можете набирать не только солдат, но и героев (вассалов). Всего таких героев 16. Но всех их тоскать постоянно с собой невозможно, т.к. они постоянно ссорятся между собой, обычно рекомендуется иметь 5-7 героев одновременно, не больше. НПС могут качать умения отряда, которые передаются всему подразделению. Можно иметь героя врача, или героя инженера и.т.п. , тем самым не тратя свои очки на эти навыки. Герои бессмертны, их можно только оглушить во время боя, можно взять в плен, но убить их нельзя. Качаются НПС-герои точно также как и главный герой.Алайен тактика 1
Артиманнер Тактика 2, инженер 4, торговля 3, наблюдатель, следопыт 1
Бехетшур
Борча Поиск пути 3, следопыт 2, Наблюдатель 3
Бундук Тактика 1, первая помощь 2
Дешави
Фирентес
Джеремус Хирургия 4, лечение, первая помощь, торговля 3
Катрин Торговля 3, лечение 2, первая помощь 1
Клети поиск пути, наблюдатель, следопыт 2
Лезалит
Марнид первая помощь, лечение 1, торговля
Метельд Тактика 1
Низар
Рольф первая помощь, хирургия 1, Тактика
Имира первая помощь, торговля 3 хирургия, лечение 1

Список 8 НПС, которые не ссорятся между собой. (в нем нет ни одного Благородного НПС)

— Дешави

— Джеремус

— Катрин

— Бундук

— Марнид

Я давно поигрываю в разные модификации Mount&Blade, и единственное, что озадачивало меня в игре всё время меня — где взять столько денег , чтобы можно было содержать большую армию?

В качестве лирического отступления хочу напомнить, что игрушка уже довольно древняя. Но разработчики могут нас порадовать в скором времени второй версией игры . У пусть обрадуются те эстеты, коим важна графическая составляющая геймплея, во второй части (судя по скриншотам) все будет красиво и гладко.

Но вернемся к деньгам. Если вам не нужно защищать обширные территории, создав в городах и замках точки накопления гарнизонов, то, возможно, с финансовыми проблемами вы не столкнетесь. Отряд в 1,5-2 сотни воинов можно прокормить за счет случайной торговли, редких грабежей и периодических снятий банка тотализатора при участии в турнирах. Если же вы содержите большой гарнизон в городах и замках ваших владений, то динары утекают из ваших карманов стремительно.

Как поправить финансовое положение — вот 101 способ из 20 возможных:).

Покупка бизнеса в городах.

Это может являться основным наиболее стабильным и крупным источником еженедельных доходов вашей казны. Купить 1 бизнес можно в каждом городе. Для этого надо пообщаться с Guild Master-ом, которого можно найти, гуляя по городу. Его сразу видно в городской толкучке — он стоит на месте и никуда не торопится. Он предложит целый перечень вариантов и пояснит каждый с точки зрения выгоды. От вас потребуется вложить единовременно сумму от 2500 до 10000 динаров, для получения еженедельного дохода от предприятия.

Если Гильд-мастер отказывает вам в покупке бизнеса, то обычно он поясняет причину отказа (вы можете быть во враждебных отношениях либо с фракцией, либо с владельцем города). Устраняйте причину и возвращайтесь снова.

Помните, что во время войны с фракцией, владеющей городами, прибыль с их предприятий в казну поступать не будет (under sequestration статус).

Владение землями

Вернее не землями, а деревнями и городами. Прибыль от налоговых сборов (рента) с населенных пунктов может быть весьма не плохой. Зависит как от случайных факторов, так и от благополучия этих пунктов. Есть несколько очевидных минусов — земли могут быть отобраны. Кроме того, деревни постоянно грабят и их надо охранять, иначе крестьянам нечего будет платить.

Для получения владений можно стать вассалом и пуститься во все тяжкие придворных интриг. Тогда новые земли (отхваченные во время очередной межфракционной войнушки) будут частенько доставаться вам.

При достаточном уровне прав на трон (right to rule) — вы можете создать собственную фракцию. И тогда все захваченные земли будут отходить к вам. Потом их придется раздавать, чтобы привлечь вассалов, т.к. в одиночку очень сложно защищать растущую территорию, ибо нельзя быть сразу в нескольких местах карты, отбивая нападения воинственных соседей.

Резюмируя, скажу, что управление землями хлопотное мероприятие.

Наёмник

Пока вы не состоите в какой либо фракции, можно наняться как наемник на службу к одному из королей. Вам будет положено небольшое еженедельное жалование. Мелочь, но приятно. Но едва ли вы долго будете ходить в наёмниках.

Грабежи караванов

Можно заниматься грабежами, не задумываясь о последствиях (грабить всех подряд). Но я расскажу как грабить правильно.

Во-первых, надо вступить в какую нибудь фракцию, потому что грабить следует под эгидой межфракционных войн. Когда война заканчивается — отношение с враждебной фракцией восстанавливаются (как бы вы их не испортили караванными рейдами).
Во-вторых, не надо таскать с собой большой отряд. Караваны малочисленны, их охрана слаба. Нам важна собственная мобильность, чтобы не тратить много времени на беготню за караваном (отряда 50-60 воинов хватит с большим запасом). Важны такие характеристики отряда — как path-finding, looting, а также inventory managment. Прямо как олимпийское — быстрее, выше, сильнее:).
Третье, охотиться следует не далеко от крупного дружественного города — награбили, тут же продали, снова в поле.

Грабежами много не заработать, но это движуха и опыт. Иногда попадается кое-какое полезное обмундирование для NPC вашего отряда.

Турниры

Турниры — это наше все. Используя ставки, можно заработать на одном турнире около 4000 динаров + 200 динаров за победу в самом турнире. Потом эта сумма будет уменьшаться (когда в городе узнают, что вы офигенный боец, то ставки будут не так выгодны для вас).

Турниры — это наиболее вероятный путь первоначального накопления капитала. Да и потом в течении всей игры, они приносят свои дивиденды (+ слава, популярность в городах, опыт).

Где проводятся турниры в текущий момент, можно узнать у распорядителя турниров на арене.

Торговля

Если вы намерены заняться торговлей, то обратите прежде всего внимание на навыки — Trade, Path-finding и Inventory managment. Первые два могут быть развиты у ваших NPC, а вот последний является навыком лидера и его надо «вкачивать» у собственного персонажа.

Для торговли важна мобильность, потому не нужно таскать с собой большой отряд — 30-40 воинов хватит, для того чтобы отбиваться от бандитов, дезертиров и выполнять попутные миссии.

В каждом городе может найтись недорогой товар для покупки, и тот товар что будет пользоваться неизменно большим спросом. Для начала надо по-странствовать, изучить диапазоны цен (не буду лишать вас этого удовольствия). Наиболее низкие цены могут оказаться при покупки товаров в деревнях. Обычно товаров там мало, но случается, что продаются они по ценам ниже рыночного плинтуса. Не брезгуйте посещением деревень!

Миссии

В игре можно выполнять также разнообразные миссии. Наибольший куш за выполнение миссии я получал за квест Guild Master, где он попросил уговорить пару князей враждующих фракций о перемирии. Сумма составила — 12000 динаров.

При этом князей можно было подкупить (каждый из них требовал по 7000 динаров); уговорить (снизить стоимость их подкупа), для чего нужно иметь очень развитый навык Persuation. Если ваши отношения очень хороши с данными князьями, то можно уговорить их, жертвуя вашим расположением (-30 пунктов во взаимоотношениях). В общем вариантов много — но наиболее выгодный состоял в том, чтобы пленить обоих в бою.

Миссий много и часто они предусматривают много вариантов решения (финансово выгодных для вас или наоборот).

Охота за головами, работорговля и выкупы.

На карте вы не раз заметите отряды manhunter-ов, которые носятся за разрозненными банд-формированиями. Мы тоже можем стать «охотниками за головами». Захваченных в плен рядовых противников, солдат можно сдавать работорговцам (торговцы кочуют по городам и найти их можно в тавернах). Обратите внимание на навык — Prisoner Managment, он расширяет максимальное число конвоируемых плененных противников.

Плененных князей нельзя продавать как простых солдат, но иногда за них предлагают солидный выкуп (зависит от важности персоны). За королей мне предлагали и по 17500 динаров. Сколько придется возить с собой пленных ВИП персон прежде чем предложат выкуп — неизвестно. Но если вам предложили выкуп, а вы отказались, то в следующий раз предложение будет более интересным. Отказ, правда, влияет на отношения с фракцией.

Есть шанс, что князь сбежит из плена. Также, когда заключается мир между фракциями, всех пленных данной фракции вы отпускаете на свободу.

Есть ещё одно практическое замечание по поводу захвата врага живьем. Колюже-режущее оружие обычно приводит к летальном исходу для противника. Но есть и нелетальные средства боя:). Это легкие дубинки. Их можно всучить и вашим NPC. Но достаточно вооружиться такой дубинкой самому, чтобы рационально и целенаправлено выполнять задачу захвата вражья живьем.

Loading...Loading...